Технология SMF (Sealed Maintenance Free)

 

         В настоящее время в продаже имеется большое количество автомобильных аккумуляторов различных производителей, имеющих  отличающуюся маркировку. Для замены вышедшей из строя АКБ необходимо точно знать ее электротехнические параметры и размеры, которые можно узнать из информации, нанесенной производителем на корпус. Иногда возникают трудности при расшифровке символов, которые применяют производители автомобильных батарей.

         Одним из значимых обозначений является аббревиатура SMF - герметизированная необслуживаемая конструкция.

         На самом деле, SMF - это целый блок технологий, направленных на то, чтобы автовладельцы совершали минимум операций по обслуживанию аккумулятора, т.е. не доливали воду в течение срока службы АКБ. В связи с этим срок службы АКБ более чем удвоился.

         Батарею необходимо только периодически подзаряжать, в зависимости от ее текущей степени заряда.

         Необслуживаемость батареи достигается путем добавления в решетку сплава кальция и наличием специальной конструкции крышки с системой рекомбинации газов (двойная крышка).

         В прошлом решетки АКБ изготавливали из сплава свинца с добавлением до 10% сурьмы(Sb). Сурьма увеличивала прочность решетки, так как чистый свинец очень мягок. Но к сожалению, часть сурьмы растворялась в кислоте, и батарея теряла воду. По мере усовершенствования аккумуляторных технологий содержание сурьмы снизилось с 10% до 1,5%, — такое снижение сделало АКБ малообслуживаемыми, теперь они требовали внимания лишь один раз в полгода. Последним усовершенствованием стало добавление вместо сурьмы 0,1% кальция для придания прочности решеткам (так называемые «кальциевые» аккумуляторы). В результате, электролит теперь меньше загрязняется, а потери воды значительно снизились. Такие аккумуляторы получили название необслуживаемые, так как долив воды в них, как правило, не требуется.

         Кроме того в аккумуляторе, оснащенной крышкой с системой рекомбинации газов, вода, испаряющаяся внутри аккумулятора, конденсируется в лабиринте второй крышки и возвращается обратно в аккумулятор. Таким образом, становится возможным значительно снизить расход воды в процессе эксплуатации батареи.

         С помощью этих технологий срок службы аккумуляторной батареи может достигать 6-7 лет, что практически вдвое превышает средний срок жизни аккумуляторов, эксплуатирующихся в российских условиях.

         Поэтому автовладельцам рекомендуем еще до покупки аккумулятора проконсультироваться с компетентным специалистом или изучить материальную часть и сформировать ключевые критерии выбора своей будущей аккумуляторной батареи.

Информация на сайте носит справочный характер и не является офертой.

*Цена, с учетом обмена АКБ