• АКОМ – ВЫБОР АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

             «АКОМ им. Н.М.Игнатьева» является крупнейшим поставщиком аккумуляторных батарей на конвейеры автопроизводителей в России.

             Завод обеспечивает высококачественной продукцией порядка 60% потребностей  автосборочных предприятий, расположенных на территории РФ.

             Поставки АКБ АКОМ, покрывают основную потребность в АКБ Альянса АВТОВАЗ-РЕНО-Ниссан, Группы ГАЗ, УРАЛ, УАЗ и многих других автопроизводителей на российском рынке, некоторые из них представлены на изображении ниже:

             В выборе поставщика аккумуляторов, автопроизводители всегда руководствуются самыми высокими требованиями мировых стандартов, ведь речь идет об имидже бренда, поэтому все комплектующие на автомобилях должным иметь безупречное качество.

             Взаимодействие с автопроизводителями постоянно расширяется - «АКОМ им. Н.М. Игнатьева» успешно прошел сложнейшие аудиты корейских, японских и немецких автопроизводителей, что говорит о полном соответствии производства АКОМ  стандартам мирового уровня. Получена номинация  на поставку батарей EFB на сборочные конвейеры  «КАМАЗа».

     

    ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРОЙТИ ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР ПО АККУМУЛЯТОРНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ АКОМ

  • Как выбрать автомобильный аккумулятор?

             Каждый владелец автомобиля рано или поздно встречается с вопросом какой аккумулятор выбрать. И какой аккумулятор лучше подойдет к его автомобилю. На первый взгляд большинство автомобильных аккумуляторов сейчас считаются необслуживаемыми и по определению не требуют от владельца знаний и навыков, однако не всё так просто.

             Для того чтобы принять правильное решение при выборе аккумуляторной батареи необходимо разбираться в основных терминах и понятиях, таких как:

             Ёмкость – первое, на что стоит обратить внимание при покупке автомобильного аккумулятора. Она измеряется в Ампер/часах (Ач), например, надпись «60 Ач» говорит о том, что в течение 20 часов батарея должна выдавать ток в 3А. Не стоит забывать, что ёмкость сильно падает с понижением температуры и старением батареи. В линейку ёмкостей АКБ АКОМ входят: 55, 60, 62, 65, 70, 74, 75, 90, 100, 110, 140, 190, 220, 225, 240 Ач, в числе которых улучшенные аккумуляторные батареи с технологией EFB.

             Резервная ёмкость. Для качественной батареи номинальной емкостью 60Ач резервная емкость может составлять 90 минут. Это означает, что автомобиль может двигаться примерно 1,5 часа за счет энергии аккумулятора.

             Ток холодной прокрутки (ТХП) показывает силу тока, которую батарея обязана выдать при температуре -18°С. Для пуска двигателя многих легковых автомобилей, достаточно 480А. Однако, многим транспортным средствам (ТС), требуется большая мощность, для успешного пуска. Теоретически чем ток выше - тем лучше;

             Полярность – расположение полюсных выводов (клемм) относительно корпуса АКБ. Существует прямая и обратная (евро) полярность. Прямая полярность – положительный полюсной вывод «плюс» находится слева (при расположении батареи лицевой стороной к себе). И обратная полярность, в противном случае;

             Размер клемм. Помимо того, что диаметр минусовой клеммы чуть меньше, чем плюсовой, клеммы разделяются на азиатские и европейские. Азиатские (тонкие), как правило, встречаются на автомобилях японского производства, а европейские клеммы нам знакомы по отечественным автомобилям;

             Габаритные размеры батареи. Помимо электрических характеристик, выбор аккумулятора необходимо производить в соответствии с конструктивными особенностями вашего автомобиля (место установки, способ крепления), учитывая длину, ширину и высоту аккумулятора. Это в первую очередь касается автомобилей с плотной компоновкой моторного отсека и нестандартным расположением аккумулятора.

             Если на автомобиле не установлены дополнительные энергопотребители, то, как правило, при покупке нового АКБ стоит подбирать ёмкость, рекомендованную заводом изготовителем авто. Для автомобиля с минимальным пакетом опций рекомендуем линейки аккумуляторов «Русбат» и «Bravo», а также линейки «Русбат+», «АКОМ» и «АКОМ-ASIA» для авто, оснащенных стандартным набором опций. Однако если автомобиль оборудован мощной аудиосистемой, дополнительной охранной системой, и/или крупным потребителем энергии (лебедка, фароискатели, дополнительные противотуманные фары, подогреватели и т.д.), то, стоит задуматься о покупке аккумулятора с более высокой мощностью, в этом случае рекомендуем устанавливать АКБ линейки «АКОМ + EFB», «АКОМ-ASIA + EFB» «Reactor», «Ultimatum AGM».

             После покупки АКБ, рекомендуем ознакомиться с требованиями инструкции по эксплуатации и условиями предоставления гарантии, несоблюдение которых приводит к резкому сокращению срока службы батареи. Напряжение на клеммах должно быть не менее 12,5 В. Плотность во всех 6-ти «банках» не менее 1,25 г/смз. При имитации стартерного разряда нагрузочной вилкой, напряжение новой заряженной аккумуляторной батареи, на протяжении 5–8с, не должно опускаться ниже 10,0В.

             Для упрощения подбора АКБ к автомобилю, мы предлагаем сделать заявку на обратный звонок или оставить фотографию вашего аккумулятора в этой форме, после чего, специалист Akom73 предоставит информацию о подходящих вариантах, стоимости и наличии свежих аккумуляторных батарей данного типа.

             Дополнительно, в разделе «Гарантийный и послегарантийный сервис» вы можете ознакомиться с услугами расширенного сервиса, предоставляемого нашим покупателям, в том числе, доступными после окончания заводской гарантии.

  • Когда пора менять аккумулятор?

             Существуют два основных критерия, которые определяют срок службы аккумулятора на исправном автомобиле - это пробег автомобиля более 70-100 тыс. км и срок эксплуатации более 2х - 3х лет. Это конструктивный и технологический потенциал, заложенный в среднестатистическую аккумуляторную батарею со стандартными электрическими характеристиками. У бюджетных вариантов аккумуляторных батарей эти показатели ниже, поэтому нужно обращать внимание на гарантийные обязательства изготовителей.

             Эксплуатации аккумулятора за пределами данных критериев – это игра в рулетку, результат которой зависит от многих составляющих, таких как:

             - Интенсивность эксплуатации и условия хранения автомобиля, режимы движения (город-шоссе);

             - Техническое состояние автомобиля, особенности электрооборудования;

             - Наличие электропотребителей, установленных дополнительно к заводской комплектации автомобиля;

             - Периодический контроль состояния и обслуживание аккумулятора.

             Нужно понимать, что жизненный срок батареи зависит от многих факторов, в том числе от количества циклов заряда-разряда, глубины разряда, величины тока разряда и напряжения заряда.  Например, в случае эксплуатации автомобиля в режиме такси аккумулятора хватит на 1-1.5 года, а у частника, с поездками в выходной на дачу, АКБ может протянуть и 4-5 лет, при условии контроля и обслуживания.

             Глубокие разряды аккумулятора значительно сокращают срок службы батареи, а в зимний период низкая плотность электролита приводит к его замерзанию и, как следствие, разрушению электродов.

             По мере эксплуатации аккумулятора происходит естественное постепенное снижение его характеристик и в определенный момент, батарея без проблем пускающая двигатель в теплое время, перестает «крутить» при отрицательных температурах. В связи с этим, аккумуляторы с солидным возрастом и пробегом лучше поменять до наступления морозов.

             Простым критерием степени «износа» аккумулятора может служить степень чистоты (прозрачности) электролита, которую можно оценить в момент замера плотности в процессе зарядки. Если электролит становится мутным, непрозрачным, то это является первым признаком окончания срока службы батареи.

             Существует множество электронных специализированных приборов для оценки состояния аккумуляторов. Нужно помнить, что тестирование должно проводиться на полностью заряженной батарее и должен быть обеспечен качественный контакт между клеммами тестера и аккумулятора, в противном случае велика погрешность измерения.

             Практика показывает, что эксплуатация аккумулятора до «последнего вздоха», приводит к тому, что автомобиль не заводится в самый неподходящий момент, срываются все планы и дела. Оценивайте заранее потенциал вашего аккумулятора, самостоятельно или при помощи специалистов Аком73 и, по возможности, старайтесь заблаговременно поменять старую батарею на новую.

  • Технология Ca/Ca (Кальций/Кальций)

             Аккумуляторное производство ЗАО «ГК АКОМ», при изготовлении стартерных аккумуляторных батарей, применяет передовую технологию Са/Са (кальций-кальций).

             Данная технология позволяет создавать источники постоянного тока со значительным увеличением емкости, при сохранении традиционных габаритов, подходящих для современного автомобиля, укомплектованного большим количеством потребителей энергии.

             Технология Са/Са делает батареи мало-обслуживаемыми: электролит в таких АКБ «не выкипает», т.е. долив воды в течении гарантийного срока не требуется. Кроме того, увеличиваются пусковые токи АКБ при отрицательных температурах (запуск  обеспечен до минус 40ºC). Благодаря уникальному составу сплавов кальциевые аккумуляторы более устойчивы к перезаряду.

        Использование кальция и отсутствие в сплаве сурьмы дает возможность аккумулятору в 3 раза дольше сохранять заряд по сравнению с другими батареями.

            Аккумуляторное производство ЗАО «ГК АКОМ», гарантирует 100% соответствие аккумуляторных батарей АКОМ заявленным характеристикам и предоставляет гарантийный срок до 48 месяцев.

  • Чем полезна технология EFB?

             Технология EFB (Enhanced Flooded Battery) - это улучшенная аккумуляторная батарея с жидким электролитом. Данные аккумуляторы работают по такому же принципу, как и все свинцово-кислотные АКБ. Ток вырабатывается в результате химической реакции между двуокисью свинца и кислотой. То есть внутри залит именно жидкий электролит.

             Многие производители указывают данную технологию, применимо к своим продуктам, тем не менее, содержимое АКБ значительно отличается.

    Особенности EFB в батареях AKOM.

             - Свинцовые пластины. Для их изготовления используется только чистый свинец без примесей. Это снижает внутреннее сопротивление и улучшает протекание тока.

             - Увеличенная толщина электрода даёт повышенную стойкость к коррозии.

             - Конструкция полиэтиленового сепаратора с обратными «мини-ребрами» обеспечивает протекание электрохимических реакций в батарее без снижения интенсивности, что позволяет достигнуть высоких пусковых характеристик. Сепаратор заполняется жидким электролитом, что повышает устойчивость к сульфатации и защищает от короткого замыкания пластин.

             - Не имеющий аналогов состав компонентов активной массы и электролита способствует снижению негативных последствий, вызванных глубокими разрядами.

             - Нерастворимая пастирующая бумага из синтетической ткани, оборачиваемая позитивный электрод, позволяет увеличить ресурс батареи в два раза.

             - Применение уникального пастирующего материала обеспечивает удержание дополнительного активного вещества на пластинах.

             - Предусмотрено использование крышки-лабиринта, для сохранения уровня электролита, а также дополнительная система стабилизации, для защиты от нагрузок вибрации.

             Линейки аккумуляторных батарей «АКОМ+EFB», «АКОМ-ASIA + EFB», «Reactor» и «Ultimatum AGM», благодаря современным технологическим разработкам, без преувеличения можно назвать вершиной инженерной мысли в области аккумулирования энергии.

  • Технология AGM (Absorbent Glass Mat)

    (На изображении представлен вид структуры матрицы под микроскопом)

     

             Абсорбирующий стеклянный мат - стекловолоконная матрица, способная к сорбции жидкостей.

             AGM - технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, создана инженерами американской компании Gates Rubber Company в начале 1970х годов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт ряд преимуществ в свойствах аккумулятора.

             В линейке аккумуляторов Ultimatum AGM используется пропитанный жидким электролитом пористый заполнитель отсеков корпуса из стекловолокна. В процессе эксплуатации аккумулятора микропоры этого материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объем используется для рекомбинации газов, которая позволяет снизить потерю воды до минимума и обеспечить необслуживаемость (SMF) батареи, что способствует увеличению ее срока службы. Если средняя кислотная батарея служит около 3 – 4 лет, то AGM может прослужить от 5 до 10 лет.

  • Технология PUNCH

             На сегодняшний день PUNCH – одна из самых передовых технологий изготовления свинцовых решеток положительных токоотводов автомобильных стартерных аккумуляторных батарей.

             Как известно, электроды АКБ подвергаются воздействию многих негативных факторов, главным из которых является коррозия токоотвода. Эксплуатация аккумулятора при высоких температурах в летний период, а также запуски в экстремальных условиях усугубляют разрушительные процессы. Поэтому главной задачей PUNCH, было увеличение срока службы выпускаемых аккумуляторов и улучшение электрических характеристик.

             PUNCH-технология позволяет применить более сложные свинцово-кальциевые сплавы, легированные серебром (Са/Са + Аg), изготовить решетку токоотвода с сохранением полной рамки и с направляющими необходимой толщины и формы, обеспечивая минимальную коррозию, максимальную прочность и лучшие пусковые характеристики.

             Кроме того, данная технология позволила использовать электроды с применением кальциевых сплавов на грузовых АКБ, что значительно улучшило их эксплуатационные характеристики, в частности, снижен саморазряд и расход воды.

             И еще один немаловажный плюс «АКОМ»-PUNCH – доступная цена по сравнению с зарубежными аналогами при сохранении мировых стандартов качества.

  • Система “Start-Stop”

             Если вы – житель мегаполиса, то вам известно, что у автомобилистов передвижение в таких условиях отличается определенными особенностями. Самый неприятный момент - пробки, подчас занимающие очень много времени. Такое передвижение «по метру в час» очень затратно, в плане горючего. Вот здесь и полезна система “Start-Stop”, которая регулируется при помощи автомобильного бортового компьютера автомобиля. В случае превышения длительности остановки автомобиля, которая была определена и установлена предварительно, происходит автоматическое выключение двигателя. Когда вы готовы ехать дальше, просто нажмите педаль газа.

             Такая продуктивная технология дает возможность ощутимо сохранить горючее в длительных заторах. Однако есть и некоторые особенности применения системы “Start-Stop”. Они касаются очень большой нагрузки, которая приходится на аккумуляторную батарею машины. Ведь чем чаще вы заводите автомобиль, тем быстрее разряжается АКБ.

             В связи с этим, большинство автомобилестроительных компаний, устанавливают на такие автомобили аккумуляторы AGM  или EFB, совместимые с системой “Start-Stop”.

  • Технология SMF (Sealed Maintenance Free)

             В настоящее время в продаже имеется большое количество автомобильных аккумуляторов различных производителей, имеющих  отличающуюся маркировку. Для замены вышедшей из строя АКБ необходимо точно знать ее электротехнические параметры и размеры, которые можно узнать из информации, нанесенной производителем на корпус. Иногда возникают трудности при расшифровке символов, которые применяют производители автомобильных батарей.

             Одним из значимых обозначений является аббревиатура SMF - герметизированная необслуживаемая конструкция.

             На самом деле, SMF - это целый блок технологий, направленных на то, чтобы автовладельцы совершали минимум операций по обслуживанию аккумулятора, т.е. не доливали воду в течение срока службы АКБ. В связи с этим срок службы АКБ более чем удвоился.

             Батарею необходимо только периодически подзаряжать, в зависимости от ее текущей степени заряда.

             Необслуживаемость батареи достигается путем добавления в решетку сплава кальция и наличием специальной конструкции крышки с системой рекомбинации газов (двойная крышка).

             В прошлом решетки АКБ изготавливали из сплава свинца с добавлением до 10% сурьмы(Sb). Сурьма увеличивала прочность решетки, так как чистый свинец очень мягок. Но к сожалению, часть сурьмы растворялась в кислоте, и батарея теряла воду. По мере усовершенствования аккумуляторных технологий содержание сурьмы снизилось с 10% до 1,5%, — такое снижение сделало АКБ малообслуживаемыми, теперь они требовали внимания лишь один раз в полгода. Последним усовершенствованием стало добавление вместо сурьмы 0,1% кальция для придания прочности решеткам (так называемые «кальциевые» аккумуляторы). В результате, электролит теперь меньше загрязняется, а потери воды значительно снизились. Такие аккумуляторы получили название необслуживаемые, так как долив воды в них, как правило, не требуется.

             Кроме того в аккумуляторе, оснащенной крышкой с системой рекомбинации газов, вода, испаряющаяся внутри аккумулятора, конденсируется в лабиринте второй крышки и возвращается обратно в аккумулятор. Таким образом, становится возможным значительно снизить расход воды в процессе эксплуатации батареи.

             С помощью этих технологий срок службы аккумуляторной батареи может достигать 6-7 лет, что практически вдвое превышает средний срок жизни аккумуляторов, эксплуатирующихся в российских условиях.

             Поэтому автовладельцам рекомендуем еще до покупки аккумулятора проконсультироваться с компетентным специалистом или изучить материальную часть и сформировать ключевые критерии выбора своей будущей аккумуляторной батареи.

  • Что такое VRLA аккумуляторы?

            Valve Regulated Lead Acid - Клапанно-Регулируемые Свинцово-Кислотные, или же, SLA(Sealed Lead Acid) - Герметизированные Свинцово-Кислотные.

            В адаптированном переводе вышеуказанное означает: кислотный аккумулятор со специальным регулировочным клапаном.

            В прошлом, постоянное испарение воды приводило к оголению металлических частей электродов и еще более интенсивному разрушению свинцовых элементов. Чтобы уменьшить негативное влияние разрушительных факторов современные батареи делают необслуживаемыми, такими как Аком-Asia + EFB, то есть открытие крышки и добавление дистиллированной воды в таких изделиях не предусмотрено. Наиболее передовой, в этом плане, является технология AGM VRLA.

            Выпускаются такие батареи в полностью закрытом корпусе, но благодаря наличию предохранительной системы, при возникновении большого внутреннего давления, разрушение аккумулятора не происходит.

            Несмотря на наличие связи с атмосферой через клапанное отверстие, обслуживать такую батарею не требуется(поскольку испарение жидкости происходит в исключительных случаях). Например, при ежедневной эксплуатации, запорный механизм остаётся закрытым, но если забыть включенным зарядное устройство на длительный промежуток времени, то совсем незначительная часть воды из электролита может быть выйти через автоматически открывшееся отверстие.

            Батареи с предохранительным клапаном могут быть изготовлены по различным технологиям. AGM VRLA представляют собой герметичные батареи с клапаном, пластины которых изготовлены по AGM-технологии. Такие изделия обладают большим сроком годности благодаря абсорбирующему стекловолоконному слою, который впитывает в себя весь электролит и одновременно поддерживает свинцовые пластины, предохраняя их от осыпания.

            VRLA-аккумуляторы устойчивы к глубоким разрядам, поэтому могут быть использованы не только в качестве стартерных батарей, но и для оснащения устройств бесперебойного питания. По этой же причине такие модели батарей применяются в качестве основного энергоаккумулятора для лодок, оснащённых электродвигателем, машин для гольфа и инвалидных колясок.

            Как заряжать VRLA батареи? Зарядка VRLA-аккумулятора зависит от того, по какой технологии была изготовлена батарея. Если изделие этого типа имеет электролит в виде геля, то, несмотря на наличие предохранительного клапана, необходимо следить за тем, чтобы газообразование внутри изделия не стало образовываться слишком активно...

          Вы можете получить консультацию "Аком73" по режиму заряда VRLA аккумуляторов Аком-Asia, Аком-Asia + EFB и Ultimatum AGM, для увеличения срока службы Вашей аккумуляторной батареи от АКОМ®

  • Как часто подзаряжать автомобильный аккумулятор?

             Частота подзаряда зависит от машины, погоды, условий поездок. Для автомобилей с хорошо отрегулированной системой пуска, в условиях мягкой зимы с ежедневными поездками на небольшие расстояния, сопровождающимися систематическим стоянием в пробках, достаточно проводить заряд где-то раз в месяц-два. Разумеется, если морозы подбираются к -30°, и каждый пуск сопровождается неоднократным включением стартера, то есть смысл чаще проверять уровень заряженности батареи.

             И, разумеется, аккумулятор нужно немедленно поставить на зарядку, если вы разрядили его «в ноль» неудачными попытками запуска двигателя. Именно "немедленно", так как плотность электролита в разряженном состоянии низка и есть вероятность того, что он замерзнет, повредив батарею. С другой стороны пребывание свинцового АКБ в разряженном состоянии ведет к сульфатации пластин.

             Существует несколько режимов заряда аккумулятора: постоянным током, постоянным напряжением, комбинированные.

            Ниже приведена таблица зависимости температуры замерзания от плотности электролита в АКБ.

  • Как правильно заряжать кальциевую батарею?

             Рекомендации по заряду аккумуляторной батареи.

             Состояние аккумулятора проверяют измерив напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Напряжение на клеммах батареи измеряется через 6 - 8 часов после остановки двигателя. Если НРЦ аккумулятора ниже 12,5 В аккумулятор необходимо зарядить. Такую проверку целесообразно производить раз в 3 - 4 месяца.

             Эффективность зарядки в первую очередь зависит типа и качества зарядного устройства. Более половины представленных в продаже зарядных устройств не способны полноценно зарядить современную аккумуляторную батарею. Зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, нередко настраиваются на напряжение 14,4 – 14,5 В. При достижении этого напряжения загорается зеленый индикатор, сигнализирующий об окончании зарядки и происходит автоматическое снижение зарядного тока почти до 0.

             При покупке зарядного устройства обратите внимание на его характеристики. Зарядное устройство должно обеспечивать выходное зарядное напряжение 16,2 В. Прежде чем приступать к зарядке аккумулятора, внимательно изучите инструкцию зарядного устройства – в ней подробно должно быть описаны технические характеристики , все правила и порядок выполнения работы. Батарея считается заряженной при достижении плотности электролита во всех банках 1,27-1,28 г/см³, «кипении» электролита в конце зарядки и достижения температуры корпуса аккумулятора ≈ 40 °С

  • Эксплуатация аккумулятора зимой

             Чтобы в один из морозных дней вас не постигло разочарование от не запустившегося двигателя автомобиля и нарушенных планов, необходимо помнить о некоторых элементарных правилах зимней эксплуатации аккумуляторной батареи.

             1) Следите за степенью заряженности батареи. Это можно сделать с помощью ареометра или вольтметра, но в качестве предварительной оценки можно воспользоваться встроенным оптическим индикатором в крышке аккумулятора. Зеленый цвет индикатора указывает, что степень заряженности батареи составляет 70-75%, что вполне достаточно для пуска двигателя при -20С, но при более низких температурах этого может не хватить.

             2) При оценке степени заряженности батареи нужно помнить, что в процессе эксплуатации аккумулятор подвержен естественному износу, так при эксплуатации более 3-х лет и пробеге более 75 тыс. км. степень износа может составлять более 50% и в связи с этим несмотря на то, что все показатели будут указывать на высокую степень заряженности, реальные потенциальные возможности батареи сильно упали. Данная батарея еще послужит при «плюсовых» температурах, но с наступлением морозов будут проблемы.

             3) При пуске двигателя нужно убедиться, что все потребители электроэнергии в автомобиле выключены, т.к. дополнительно потребляемые 20-30А могут быть критичными для пуска холодного двигателя.

             4) Если двигатель не запустился с первой попытки, перед каждой последующей выдерживайте паузу необходимую для перемешивания электролита внутри батареи, это необходимо для восстановления напряжения на клеммах. Чем больше пауза, тем выше напряжение. Минимальная пауза должна быть 10-15 секунд.

             5) Помните, что короткие поездки зимой, когда батарея не успевает прогреваться и как следствие не заряжается на автомобиле, приводят к тому, что в определенный момент аккумулятор не способен обеспечить прокрутку двигателя. При данных режимах эксплуатации необходимо периодически подзаряжать батарею при положительных температурах.

             Исправная и качественная аккумуляторная батарея, безусловно, является важным элементом для обеспечения холодного пуска двигателя. Но стоит помнить, что даже самый современный или супердорогой аккумулятор прослужит меньше, если на автомобиле используется некачественное масло или топливо, имеются неисправности в электрооборудовании или системе зажигания

  • Что такое «СУЛЬФАТАЦИЯ ПЛАСТИН»?

             Мелкие кристаллики сульфата свинца во время зарядки нормально разряженного аккумулятора без проблем вновь преобразуются в металлический свинец (негативная пластина) и PbO2 (позитивная пластина), составляющие активную массу пластин. Однако если оставить батарею в разряженном состоянии, сульфат свинца начинает растворяться в электролите до его полного насыщения, а затем выпадает назад на поверхность пластин, но уже в виде крупных и практически нерастворимых кристаллов. Они откладываются на поверхности пластин и в порах активной массы, образуя сплошной слой, который изолирует пластины от электролита, препятствуя его проникновению вглубь активных масс. В результате большие объемы активной массы оказываются "выключенными", а общая емкость батареи значительно уменьшается.

  • Причины быстрого разряда аккумуляторной батареи

           1) Невнимательность водителя.

    При выключенном двигателе остались включенными на длительный срок энергопотребляющие приборы: ближний свет, габаритные огни, обогрев стекол и зеркал, обогрев сидений, освещение салона, бардачка или багажника и т.д.

           2) Неисправность привода генератора.

    В обязательном порядке оценивают напряжения ремня привода, так как его проскальзывание ведет к уменьшению мощности генератора и быстрой разрядке аккумулятора автомобиля. Подтягивают, если при нажатии пальцем на ремень наблюдается провисание больше чем на 15 мм

            3)  Неисправность генератора.

    На холостом ходу, при включенном ближнем свете и вентиляторе отопления салона, исправный генератор выдает напряжение 13,9-14,3 В. Отклонение напряжения свидетельствует о неисправности генератора: сломался регулятор, произошел обрыв роторной обмотки, сгорел диодный мост, сломались предохранители в монтажном блоке, истерлись щетки генератора, сгнила обмотка стартера.

           4) Утечки в сети электропитания автомобиля.

    При исправном электрооборудовании, токи утечки не должны превышать 10мА. Такие утечки не оказывают вредного влияния при стоянке автомобиля до 3-х месяцев. Большие токи утечки возникают при неквалифицированном подключении электрооборудования: сигнализации, магнитолы, радиостанции и т.д. Следите за тем, чтобы проводка автомобиля была в порядке, изоляция проводов не должна иметь повреждений, а все контакты и соединения крепко зафиксированы.

            5) Чрезмерная нагрузка на бортовую сеть.

    Использование приборов энергопотребления дополнительного характера, которые не предусматривались заводом изготовителем автомобиля: дополнительное световое оборудование, энергоемкие лампы ближнего и дальнего света, мощная аудио аппаратура и т.д.

            6) Несвоевременное обслуживание АКБ.

    Важно всегда следить за контактами аккумулятора, они должны быть хорошо прикручены, провода не должны болтаться, а клеммы должны быть чистыми. В том случае если клеммы покрыты окисью, то хорошо бы очистить их наждачкой. Отсоедините контакты от минуса и плюса аккумуляторной батареи, очистите клеммы мелкозернистым образивом. Поверхность батареи так же должна быть чистой от окиси, при необходимости протрите ее ветошью.

            7) Короткие поездки. Работа двигателя на низких оборотах.

    Если вы часто совершаете поездки на короткие расстояния, и в основном по городу в пробках, то аккумулятор попросту не успевает заряжаться. Помните, многие автомобильные генераторы устроены таким образом, что они начинают давать заряд аккумулятору, только когда обороты двигателя достигнут полутора тысяч. Естественно, чем больше у вас включено мощных электроприборов: обогрев заднего стекла, зарядка телефона, музыка, усилитель и т.д., тем меньшее напряжение получает ваш аккумулятор.

  • ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

             В связи с турбулентностью в экономике (рост курса доллара, снижение цен на нефть), вопрос импортозамещения приобретает особую актуальность. Соответствующие тенденции прослеживаются в решениях руководства страны, а также следуют из выводов экспертов рынка.

             В ближайшие месяцы 2021 года прогнозируется  рост цен на аккумуляторы импортного производства и отток зарубежной продукции с российского рынка. В связи с этим, компания «АКОМ им. Н.М. Игнатьева» подготовила для вас сводную таблицу «Батареи импортного производства и их аналоги в линейке «АКОМ им. Н.М. Игнатьева».

    В данной таблице мы аккумулировали информацию о том, какой продукцией вы сможете заменить импортные батареи для своих потребностей.

Информация на сайте носит справочный характер и не является офертой.

*Цена, с учетом обмена АКБ